Сиддхартх Саксена, Ph.D.

Председатель
Кембриджский форум по Центральной Азии

Профессор физики
Кембриджский университет, Великобритания

Ph.D. в области экспериментальной физики
Ph.D. в области исторической антропологии
Кембриджский университет, Великобритания

Биография

Профессор Сиддхартх Саксена является председателем Кембриджского форума по Центральной Азии и совмещает сразу несколько профессорских должностей, включая должность Почетного и Приглашенного профессора. Он был научным руководителем у десятков диссертантов на уровне магистратуры и докторантуры, руководил множеством студенческих дипломных проектов. Профессор Саксена председательствовал на множестве крупных международных конференциий, выступал модератором и докладчиком на многочисленных международных панельных дискуссиях и правительственных форумах. Он опубликовал около 60 рецензируемых научных статей, тезисов и глав книг по экспериментальной физике и проблемам регионального развития.

 

Исследования профессора Саксена в области экспериментальной физики фокусируются на теории сильно коррелированных электронов, сверхпроводимости и магнетизма. Он открыл четыре новых сверхпроводника, в том числе первый ферромагнитный сверхпроводник. В 2006 году г-на Саксена наградили медалью для молодых ученых Международного союза теоретической и прикладной физики (IUPAP).

 

В рамках академической работы в области исследования проблем регионального развития профессор Саксена уже более 20 лет активно участвует в полевых исследованиях в Центральной Азии, уделяя особое внимание Алматы и Астане в Казахстане, Бухаре и Ферганской долине в Узбекистане, Кашгару в Китае, а также некоторым районам Афганистана. В 2011 году он был награжден медалью «За заслуги в области образования» в Казахстане, а также почетными медалями от Президентов Казахстана и Узбекистана.

 

Профессор Саксена окончил Университет Нового Орлеана (США) со степенью бакалавра в области физики и получил две степени доктора философии (Ph.D.) в Кембриджском университете (Великобритания) – одну в области экспериментальной физики, а вторую в области исторической антропологии. Профессор Саксена вел научные исследования в Университете Гронингена (Нидерланды), Университетском колледже Лондона (Великобритания), а также проходил научную стажировку в Гиртон-колледже Кембриджского университета (Великобритания).

Siddharth Saxena , Ph.D.

Chairperson
Cambridge Central Asia Forum

Professor of Physics
University of Cambridge

Ph.D. in Experimental Physics
Ph.D. In Historical Anthropology
University of Cambridge, U.K

Biography

Professor Siddharth (Montu) Saxena is Chairperson of the Cambridge Central Asia Forum, Honorary Secretary of the Committee for Central and Inner Asia. He holds a number of Professorships, as well as Honorary and Visiting Professorships and has supervised dozens of PhD dissertations and master’s and undergraduate projects. In the last five years, Professor Saxena has chaired four major international conferences and numerous panels and delivered more than 70 plenary and keynote addresses at international conferences and government and public forums. He has published 60 peer reviewed and invited research articles and book chapters in Experimental Physics as well as in Development Studies.

 

In his research in the field of experimental physics, Professor Saxena focuses on the science of strongly correlated electrons, superconductivity and magnetism. He has discovered four new superconductors, including the first ferromagnetic superconductor. He was awarded an International Union of Pure and Applied Physics (IUPAP) Young Scientist Medal in 2006.

 

In his academic work in development studies, Professor Saxena has been actively involved in field based research in Central Asia for over 20 years with a particular focus on Almaty and Astana in Kazakhstan, Bukhara and Ferghana Valley in Uzbekistan, Kashgar in China as well some areas of Afghanistan.  He was awarded a Medal for Service to Education in Kazakhstan, and Presidential Medals of Honour from both Kazakhstan and Uzbekistan in 2011.

 

Professor Saxena graduated from the University of New Orleans (USA) with a Bachelor’s degree in Physics and received two Ph.D. degrees from the University of Cambridge (U.K.), one in Experimental Physics and one in Historical Anthropology. He has done Post-doctoral training at the University of Groningen (the Netherlands) and University College London (U.K.) as well as a Research Fellowship at Girton College, the University of Cambridge (U.K.).